«Пора обновляться!» Почему «НАШЕ Радио» уже не то

Каким образом и, самое главное, зачем радиостанция затеяла обновление своего эфира, рассказала программный директор «НАШЕго Радио» Анастасия Рогожникова.

Настя, вы сделали обновление эфира своей радиостанции фишкой нового осеннего сезона, даже слоган новый придумали. Так, почему "«НАШЕ Радио» уже не то"?

Потому что эту фразу мы читаем и слышим по нескольку раз в день от вечно всем недовольных «псевдослушателей», которые считают себя истинными знатоками того, каким именно должно быть «НАШЕ Радио». И в этот раз мы решили согласиться с этим тезисом и подтвердили его: «Да, действительно, «НАШЕ Радио» уже не то».

Действительно ли «НАШЕ Радио» стало звучать по-другому?

Началось все с того, что мы ощутили необходимость обновления. Мы всегда ставили новые группы в эфир, но это было не так плотно. И мы с нашим музыкальным редактором решили, что нужно сделать отдельную категорию новых-новых имен, которые, с одной стороны, давали бы «НАШЕму Радио» свежее звучание, а с другой стороны, стилистически не выбивались из того, что уже есть в основе эфира. Это большая заслуга наших музыкальных редакторов Саши и Никиты, что они за очень короткий срок смогли отобрать большое количество новых песен и коллективов. И в тестовом режиме мы запустили их в эфир уже в мае.

Сразу ли был отклик от аудитории на новые песни и имена?

Нам важно было протестировать отобранные композиции в эфире. Услышав, как преобразился эфир и ощутив свежесть новых песен, мы обратились к мнению нашей аудитории. Наши слушатели консервативны в своих предпочтениях, они знают, что включив «НАШЕ Радио» они услышат группы «АлисА», «Сплин»,«ЧайФ», «Кино», ДДТ и так далее. Но у аудитории обновление звучания станции не вызвало отторжения.

Как вы это выяснили?

Запустив нашу идею, мы просили слушателей поделиться своим мнением. Когда ведущий видел новую песню в плейлисте, которая стояла с отбивкой «Слушай новое, слушай на «НАШЕм», он просил аудиторию отреагировать на нее. Люди писали много сообщений нам, и в основном это было что-то хорошее, им нравилось то, что они слышали. Реже встречались плохие отзывы, но это тоже точка зрения и мы за нее благодарны. А однажды, что нас очень удивило и порадовало, был час без ведущего, но люди заметили новую песню, и пришло огромное количество смс-сообщений.

Игры с форматом и звучанием радиостанции очень опасны. У «НАШЕго Радио» был опыт смены звучания, опирались ли вы на него?

Тогда новая музыка встала во главе всего, и она заменила собой весь основной эфир. Таких радикальных перемен мы стараемся избегать, сохраняя баланс между новым звучанием и тем, что люди хотят слышать, когда включают «НАШЕ Радио».

Молодые группы и радиоэфир, по мнению многих, не совместимы, так как новое поколение теперь уделяет внимание Интернету и стримингу. Разделяете ли вы эту точку зрения?

По факту да, многие из добавленных в эфир групп отлично существовали в мире Интернета, они собирали залы и прекрасно себя чувствовали. Но как однажды сказал Юра Музыченко из группы The Hatters: «Радио нам дало народность». И я с ним согласна, радио дает узнаваемость у большего количества людей и народную любовь. Думаю, то же самое даст и эфир на «НАШЕм Радио» новым командам в нашем вещании.

Молодым командам попадание в эфир станции дает «народность», эфиру придает свежести, а что получает аудитория?

Очень многие СМИ идут от потребностей своей аудитории, основываясь на проверенном звучании станции. И с этой проторенной тропинки они не сворачивают. Мы пошли по-другому пути, наша аудитория нам доверяет, и мы ни в коем случае не берем на себя роль учителей, но показываем, что есть и другая музыка, еще и так звучать может группа и вместе с ней и любимая станция. Наша аудитория знает, что «НАШЕ Радио» плохого не посоветует. И таким образом, нам удается формировать и у постоянных слушателей, и у тех, кто только к нам присоединяется, новый формат «слушания» станции. Где в одном потоке могу встретиться разно стилистические группы, каждая из которых звучит по-своему интересно, а вместе они создают уникальный формат из нового и уже хорошо знакомого и любимого. И одно другому не мешает. . И поэтому мы и говорим ««НАШЕ Радио» уже не то»

Как попасть музыкантам в поле зрение «НАШЕго Радио»?

Мы отслушиваем 99,9 % того материала, который приходит на мои личные почтовые ящики, на почту нашего музыкального редактора Саши, на общий ящик «НАШЕго Радио». И мы отвечаем на 99,9 % писем. И отвечаем даже на те письма, в которых нам музыканты задают вопрос: «что нам сделать, чтобы звучать на «НАШЕм Радио», оцените наше творчество». Я отвечаю так в письмах и скажу это и сейчас: «Друзья, мы не музыкальные продюсеры, чтобы оценивать песни». Мы можем лишь оценить с точки зрения потенциальной ротации: может у нас встать песня в эфир или нет. Если мы слышим, что песня нам подходит, то мы отправляем ее на худсовет и при положительном решении песня появляется в эфире «НАШЕго Радио». В том же случае, если не подходит тот материал, который был прислан, мы об этом говорим и выражаем готовность послушать другие песни коллектива. И остается 1% , что мы не слушаем и не отвечаем, письма, к сожалению, так часто бывает, уходят в спам или в письмо вложены ломаные, битые ссылки. Однако мы всегда в диалоге и на связи и с нашей аудиторией, и артистами, и потенциальными новыми музыкантами.

Закончится ли обновление звучания эфира с уже добавленными группами или будут еще?

Мы не ограничиваемся тем, количеством новых имен, которые уже появились в эфире. Новые имена еще будут появляться. И мы как никто заинтересованы, чтобы эти имена появлялись, потому что они нам нужны! И всем от этого будет хорошо: люди получат новую музыку, классный эфир и отличное настроение, музыканты получат большую популярность.